Мы попытаемся ответить на многочисленные вопросы, связанные с процедурой, как регистрации новых компаний, так и регистрацией изменений в учредительных документах существующих организаций.

  • Какая предусмотрена ответственность за представление недостоверной информации в регистрирующие органы?
  • Какие документы необходимо собрать для регистрации юридического лица?
  • Какие документы нужно представить для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре?
  • Что такое "юридический адрес" и какие сложности могут возникнуть при его оформлении?

Какая предусмотрена ответственность за представление недостоверной информации в регистрирующие органы?

За непредставление или несвоевременное представление необходимых сведений заявители или юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

  1. Юридическое лицо, зарегистрированное до вступления в силу ФЗ, обязано в течение 6 месяцев со дня вступления в силу ФЗ - № 129 от 08.08.2001 представить в регистрирующий орган сведения о юридическом лице. Невыполнение указанного требования является основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.
  2. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния), влечет наложение административного штрафа на виновных должностных лиц в размере 50 МРОТ.
  3. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод (преимуществ) для себя или других лиц, либо нанесение вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от 150 до 240 часов, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3-х лет.
  4. Внесение должностным лицом, а также государственным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, наказывается штрафом в размере от 100 до 200 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 до 2 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

Какие документы необходимо собрать для РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА?

Регистрация коммерческих организаций с российскими учредителями

На практике наиболее распространенными организационно-правовыми формами коммерческих организаций являются: Общества с ограниченной ответственностью (ООО), Закрытые акционерные общества (ЗАО), Открытые акционерные общества (ОАО). Для того, чтобы зарегистрировать коммерческую организацию с помощью нашей компании, учредителями которой будут выступать российские юридические лица и/или физические лица, необходимо представить следующие документы:

Для учредителей - юридических лиц:

  1. Свидетельство о регистрации - нотариальная копия.
  2. Учредительные документы - нотариальные копии.
  3. Свидетельства о Государственной регистрации изменений в учредительные документы (если такие имели место).
  4. Свидетельство о внесении в Единый Государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для юридических лиц зарегистрированных до 01.07.2002 г.).
  5. Свидетельство о постановке на учет в ИМНС - нотариальная копия.
  6. Письмо о присвоении кодов статистики - копия.
  7. Протокол (решение) о назначении руководителя - копия, заверенная печатью.
  8. Протокол компетентного органа управления (повестка дня - участие в создании компании).
  9. Выписка из реестра акционеров (для АО) - оригинал.
  10. Баланс, банковские реквизиты.

Для учредителей - физических лиц:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (если есть).

Какие документы нужно представить для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре?

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

  1. Заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. Обратите внимание: В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
  2. Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
  3. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.
  4. Документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в государственный реестр по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Что такое "юридический адрес" и какие сложности могут возникнуть при его оформлении?

Действующее российское законодательство не предусматривает такого понятия как "юридический адрес", существует термин "место нахождения организации". Под местом нахождения организации подразумевается адрес, по которому располагается постоянно действующий исполнительный орган общества (генеральный директор, правление, и так далее). Почтовый адрес может отличаться от места нахождения организации. Почтовый адрес - это тот адрес, по которому компания получает корреспонденцию.

Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц", подтверждать место нахождения юридического лица не требуется.

В соответствии со ст. 84 Налогового кодекса РФ эти документы не вправе требовать и налоговый орган при постановке на налоговый учет юридического лица. Тем не менее, территориальные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам начинают проверку "юридического адреса" уже при подаче документов.

"Юридический адрес", необходимый для постановки на учет в определенной налоговой инспекции, представляет собой комплект документов, который состоит из договора, подтверждающего место нахождения (договор аренды, договор субаренды, договор о сотрудничестве, простого товарищества и так далее) и копии свидетельства собственника помещения. Стоимость "юридического адреса" в Москве может составлять от 300 до 1000 у. е. в зависимости от налоговой инспекции.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что согласно ст. 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" за непредставление, или несвоевременное представление, или представление необходимых для включения в государственный реестр недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ГАМБИТ" - наши специалисты проведут проверку, экспертизу и подготовку необходимых документов, представят Ваши интересы в государственных организациях.

Консультации по телефону: 8 985 411 17 85